Выбросы в атмосферу
Доверьте учет, инвентаризацию, проектирование и отчет выбросов загрязняющих веществ сотрудникам Сибирского центра экологии и аудита – и вы не только сможете избежать рисков штрафов и приостановки деятельности, но и существенно снизить текущие платежи за экологию!
Инвентаризация источников выбросов в атмосферу
Для всех объектов негативного воздействия на окружающую среду, имеющих выбросы в воздух, необходимо проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
  • Обязанность про проведению инвентаризации установлена статьей 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
  • Порядок проведения инвентаризации источников выбросов установлен приказом МПР РФ от 19 ноября 2021 года № 871.
Фактически инвентаризация источников выбросов представляет собой сбор и анализ всех источников выбросов в атмосферный воздух на предприятии. При этом крайне важно провести инвентаризацию грамотно, ведь непроведение инвентаризации, а равно внесение в нее недостоверных данных может повлечь административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ с наложением штрафа до 100 000 рублей, а также административную приостановку деятельности на срок до 90 суток.
Инвентаризация включает в себя несколько этапов:
Сбор исходных данных о предприятии и источниках выбросов
Проведение натурного осмотра территории объекта с выявлением и фиксированием источников выбросов, документированием результатов
Данный этап важно провести максимально грамотно и профессионально, поскольку в 75% случаев наши инженеры-экологи выявляют на объектах источники выбросов, которых нет в имеющейся документации
Обработка полученных данных
Проведение расчетов или замеров выбросов в зависимости от источника
Определение качественных и количественных характеристик выбросов в атмосферный воздух на организованных источниках
Оформление результатов инвентаризации в виде отчета
Готовый отчет по инвентаризации источников выбросов ляжет в основу таких документов как Проект предельно допустимых выбросов, Проект санитарно-защитных зон и т.д., поэтому некачественно проведенная инвентаризация или ошибки в отчете и расчетах могут привести к несоответствию всей дальнейшей проектной документации
Заказать разработку Отчета инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух «под ключ» Вы можете в Сибирском центре экологии и аудита по цене от 38 000 рублей.
Просто свяжитесь с Сибирским центром экологии и аудита любым удобным способом и можете быть уверены – наши сотрудники выявят все источники выбросов на вашем предприятии и оформят все в отчет, который вы будете использовать много лет.
Проект мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)
  • Порядок разработки проектов НМУ установлен приказом МПР РФ от 28 ноября 2019 года № 811.
  • Согласно п.3 статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
  • Таким образом, проект НМУ разрабатывается для каждого предприятия отдельно и согласовывается с региональными органами экологического надзора.
Согласно статье 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ разрабатываются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории.
Таким образом, данный документ нужен практически всем!
Доверьте разработку проекта НМУ и другой экологической документации Сибирскому центру экологии и аудита, и можете быть уверены, что итоговый документ будет максимально отвечать именно вашим интересам!
Важно, чтобы мероприятия, предусмотренные проектом, были эффективны, иначе проект не будет согласован, и исполнимыми, иначе предприятие будет привлечено к ответственности за его неисполнение.

Разработку пояснительной записки к мероприятиям в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) и согласование плана мероприятий Вы можете заказать в Сибирском центре экологии и аудита по цене от 42 000 рублей.
Проект расчета санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
Санитарно-защитная зона - это зона с особыми условиями использования территорий, которые направлены на создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, в т.ч. путем реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II классов опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон), регламентирующие требования к санитарно-защитным зонам.

В соответствии с п. 3 Правил, решение об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ.
Проект санитарно-защитной зоны, в частности, обязаны иметь:
- застройщик, претендующий на выдачу разрешения на строительство (п. 6 Правил установления санитарно-защитных зон);
- правообладатель построенного или реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона в целях выявления необходимости изменения санитарно-защитной зоны (п. 7 Правил установления санитарно-защитных зон).
На основании п. 16 Правил установления санитарно-защитных зон проект санитарно-защитной зоны содержит:
  • сведения о размерах санитарно-защитной зоны
  • сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, в том числе в электронном виде)
  • обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека
  • перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны в соответствии с п. 5 Правил установления санитарно-защитных зон
  • обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в пп. "б" п. 5 Правил установления санитарно-защитных зон, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков)
Сибирский центр экологии и аудита имеет большой опыт разработки и согласования Проектов санитарно-защитных зон любых предприятий, в т.ч. расположенных в плотной жилой застройки. В случае необходимости – наши сотрудники готовы обосновать возможность уменьшения санитарно-защитной зоны предприятия в рамках действующего законодательства, чтобы избежать запрета на работу производства на уже имеющейся площадке.
Заказать разработку Проекта санитарно-защитных зон для вашего предприятия Вы можете в Сибирском центе экологии и аудита. Стоимость проекта СЗЗ – от 42 000 рублей.
Просто свяжитесь с Сибирским центром экологии и аудита любым удобным способом и наши специалисты проконсультируют вас.
Дополнительные услуги к Проекту Санитарно-защитных зон:
  • Получение экспертного заключения проекта санитарно-защитной зоны
  • Оформление каталога точек СЗЗ (Кадастровый план ЗУ с поворотными точками СЗЗ)
  • Проведение лабораторных замеров в соответствии с Программой натурных наблюдений
  • Сопровождение на этапах согласования проекта санитарно-защитной зоны
Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ)
Проект НДВ предусмотрен требованиями Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Постановления Правительства РФ «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» № 2055 от 09.12.2020, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии № 581 от 01.08.2020.
Проект НДВ – это документ, содержащий в себе расчеты допустимых норм выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС). Ранее вместо проектов НДВ разрабатывался проект предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Порядок разработки данного документа, а также процедура его получения, продления и переоформления была значительно изменена в 2021 году Постановлением Правительства РФ № 2055 от 09.12.2020, поэтому очень важно убедиться, что ваши документы разрабатываются в соответствии с актуальными требованиями закона.
  • Проект НДВ необходим всем юридическим лицам, которые имеют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и поставлены на учет как объекты НВОС II или III категории. Для объектов НВОС НВОС IV категории разработка проекта НДВ не требуется. При этом для объектов НВОС III категории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 2055 предусмотрена разработка проекта НДВ для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
  • Отсутствие Проекта НДВ у предприятия чревато не только административными штрафами и административной приостановкой деятельности предприятия на срок до 90 суток, но и резким увеличением платы за негативное воздействие, т.к. в случае отсутствия нормативов выбросов для всех выбросов в атмосферу будет применяться повышающий коэффициент 100.
  • Таким образом, разработка проекта НДВ – это не только выполнение требований действующего законодательства и вклад в экономическую безопасность вашего бизнеса, но и способ оптимизировать экологические платежи на предприятии.
  • Стоимость разработки проекта НДВ специалистами Сибирского центра экологии и аудита – от 45 000 рублей.
Разработать проект НДВ для вашего бизнеса просто – достаточно обратиться в Сибирский центр экологии и аудита любым удобным способом.
Дополнительные услуги к НДВ:
  • Получение экспертного заключения (протокола) санитарно-эпидемиологической экспертизы на проект НДВ
  • Сопровождение на этапах согласования нормативов допустимых выбросов (НДВ)
Паспорт для газоочистной установки (ГОУ)
Разработка паспортов ГОУ предусмотрена статьей 16.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Правилами эксплуатации оборудования, утвержденными приказом Минприроды России № 498 от 15.09.2017 г.
В соответствии с указанными требованиями, все юридические лица, имеющие газоочистные установки (ГОУ) или пылеулавливающие установки (ПГУ), обязаны иметь паспорт ГОУ или ПГУ на каждую единицу оборудования.

Если ранее все паспорта ГОУ должны были быть зарегистрированы в Росприродандзоре, то согласно новых требований реестр ГОУ ведется на самом предприятии самостоятельно. Каждая ГОУ должна иметь свой номер в реестре ГОУ, сам реестр тоже должен содержать все необходимые данные, включая наименование, тип ГОУ, дату ее установки, ремонта и т.д.
Данное требование всегда проверяется в ходе проверок экологического законодательства, поэтому очень важно, чтобы паспорт был разработан профессионалами с учетом актуальных требований законодательства. Кроме паспортизации, необходимо обеспечивать своевременное устранение неполадок на ГОУ, несоответствий требованиям безопасности эксплуатации и периодически проверять эффективность очистки ГОУ.
  • Отсутствие паспорта ГОУ, а также нарушение правил эксплуатации ГОУ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного в ст. 8.21 КоАП РФ «Нарушение правила охраны атмосферного воздуха». Ответственность за данное нарушение – штраф до 20 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток.
Разработка паспорта ГОУ в Сибирском центре экологии и аудита стоить от 9 000 рублей.
Дополнительные мероприятия для ГОУ:
  • Определение эффективности ГОУ
  • Проведение замеров ГОУ
Форма обратной связи
Задайте ваш вопрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Made on
Tilda